МКОУ "Желанновская СШ"
с. Желанное, Одесского муниципального района Омской области
  • Профориентационная работа

    Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. Professio — род занятий и фр. Orientation — установка) — система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы в школе:

    • формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности;
    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
    • оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии.

      Работа с учащимися:

    • профориентационные мероприятия: беседы, тематические классные часы, уроки с элементами тренинга;
    • тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    • консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые);
    • проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

    Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

    Первый фактор – «Хочу»: Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.

    Второй фактор – «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 

    Третий фактор – «Надо»: Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

    1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
    2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
    3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

    4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.


              Работа с родителями:

    • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

                                                                                   КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (памятка для родителей)

    Принятие решения о выборе профессии

    • Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

    Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

              Типичные ошибки при выборе профессии:

    Выбор профессии «за компанию»

    • Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

    Выбор престижной профессии

    • В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

    Отождествление учебного предмета с профессией

    • Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. 

    Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

    • К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

    Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии

    • Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

    Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии

    • Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

    Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах

    • Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

    Выбор профессии под давлением родителей

    • Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка: нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту; часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.; еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации. Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

    Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

                                                                                                                                                                           Профминимум


    Что такое “профминимум” и для кого он внедряется?

    Единая модель профессиональной ориентации обучающихся – профминимум (профориентационный минимум) – единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий попрофессиональной ориентации обучающихся во всех субъектах Российской Федерации. 

    Профминимум внедряется во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации для всех обучающихся 6-11 классов для обеспечения единых требований к профориентации каждого отдельного школьника.

    Профминимум проводится по следующим направлениям (в зависимости от уровня профминимума, установленного в образовательной организации и в конкретном классе): урочная деятельность, внеурочная деятельность: курс занятий “Россия - мои горизонты”, практико-ориентированный модуль, взаимодействие с родителями, дополнительное образование, профессиональное обучение, работа в профильных предпрофессиональных классах.

    Школам устанавливается один из уровней реализации профминимума: базовый, основной или продвинутый. Продвинутый уровень реализуется в профильных предпрофессиональных классах.


    Как соотносится профминимум и проект “Билет в будущее”?

    Опыт реализации проекта “Билет в будущее" лег в основу создания профориентационного минимума, а сам проект остается идеальным инструментом для его реализации. В проекте “Билет в будущее” для обучающихся бо́льше диагностических инструментов, бо́льше профориентационных материалов. Проектом предусмотрен готовый набор мероприятий по профессиональному выбору для реализации практико-ориентированного модуля: профессиональные пробы (очные, онлайн, виртуальные). По итогам участия в проекте “Билет в будущее” школьник получает документ с результатами профориентационных мероприятий – рекомендацию по построению образовательно-профессиональной траектории.

    Прошедшие мероприятия
    Профессиональные пробы в Омском строительном колледже.

    Профессиональные пробы в Омском строительном колледже

    Сегодня, 15 октября, ребята из 8 -10 классов Желанновской и Комсомольской школ в рамках профориентационного проекта Билет в будущее стали участниками профессиональных проб в Омском строительном колледже.
    15 октября 2022 суббота
    Профориентация.

    Профориентация

    18 и 19 октября 2022 года учащиеся 6-11 класса познакомились с интересными профессиями благодаря профориентационному сериалу, подготовленный командой «Билет в будущее».
    18 октября 2022 вторник
    Лаборатория будущего.

    Лаборатория будущего

    25 октября ребята нашей школы из 8х,9х,10х классов побывали на квестовой мультимедийной выставке «Лаборатория будущего» на территории музейно-выставочного комплекса «Россия – моя история» в рамках федерального проекта «Билет  в будущее».
    25 октября 2022 вторник
    Профпробы.

    Профпробы

    9 ноября в рамках федерального проекта «Билет в будущее» учащиеся МКОУ Желанновская СШ посетили Профпробы в Омском музыкально-педагогическом колледже.
    09 ноября 2023 четверг
    Неделя без турникетов.

    Неделя без турникетов

    В целях эффективной реализации государственной политики в области содействия занятости населения на территории Омской области, профинформационного информирования учащихся образовательных организаций общего и профессионального образования о деятельности ведущих предприятий Омского региона, популяризации профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда ежегодно проводится Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов».
     
    16 октября 2023 понедельник

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie